Ромео и Джульетта в музыке

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Ромео и Джульетта в музыке. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Торренты».

Ромео и Джульетта в музыке.rar
Закачек 2475
Средняя скорость 6032 Kb/s

Ромео и Джульетта в музыке

На музыку Берлиоза поставлены балетные спектакли с хореографией Мориса Бежара и Амедео Амодио. Екатерина Максимова, которая танцевала вместе с Владимиром Васильевым в спектакле Бежара «Ромео и Юлия», вспоминает: «Юлия была неожиданным подарком в моей артистической судьбе. И я безумно жалею, что станцевала ее всего два раза — это было так мало! Берлиоз иначе (чем Прокофьев) воспринял и выразил музыкой трагедию юных влюбленных — и спектакль Бежара не схож ни с одним другим. Однако, станцевав эту роль , я не разлюбила своих Джульетт — каждая из них по-своему интересна, и один образ обогащал красками и пластическими нюансами другой. Я танцевала Джульетту и в спектакле Лавровского, и у Касаткиной и Василева, и бежаровскую Юлию. Раньше считалось, что Шекспир и балет — несовместимы. Но оказалось, что балетные Ромео и Джульетта могут затронуть сердце зачастую сильнее, чем их двойники на драматической сцене. Шекспир для меня что-то бесконечное, бездонное. «.

В сентябре 1935 года Сергей Прокофьев завершает свою работу над музыкой к балету «Ромео и Джульетта». Это произведение признано гениальным и очень популярно во всем мире. Вот что рассказывает Сергей Прокофьев в своей «Автобиографии»: «Меня интересовал лирический сюжет. Набрели на Ромео и Джульетту Шекспира. Договор заключил Большой театр. Весной 1935 года мы с Радловым разработали сценарий. В течение лета музыка была написана, но Большой театр нашел ее нетанцевальной и нарушил договор. В ту пору много разговоров возникло вокруг нашей попытки закончить «Ромео и Джульетту» благополучно. Причины, толкнувшие нас на это варварство, были чисто хореографические. После нескольких бесед с хореографами оказалось, что можно разрешить балетно конец со смертельным исходом, а затем родилась и музыка для этого конца.»

Ромео и Джульетта в музыке

Впервые балет Прокофьева был поставлен в Брно (Чехословакия). В 1939 году Прокофьев досочинил еще несколько номеров. В СССР первое представление балета состоялось в Ленинграде в Государственном театре оперы и балета им.Кирова 11 января 1940 года: балетмейстер — Л. Лавровский, дирижер — И. Шерман, художник — П. Вильямс, Джульетта — Г. Уланова, Ромео — К. Сергеев.

Еще о балетных версиях «Ромео и Джульетты». В 1920-х годах компания Niccodemi очень успешно осуществляла свои постановки. Первый балетный спектакль в России состоялся в 1921 году в Москве в постановке Ленинградского Большого театра. Другой балет на музыку Константа Ламберта с хореографией Брониславы Нижинской был поставлен в 1926 году в Монте Карло Опера и интерпретирован Русскими Балетами Сергея Дягилева.

Invocation — Romeo et Juliette, Berlioz (The Philadelphia Orchestra). Берлиоз. «Призыв». Ромео в склепе Карпулетти — 2.5 МВ

Длинный ряд вдохновлённых героями Шекспира творений продолжают следующие композиторы. В 1840 году появляется произведение «Ромео и Джульетта» Меркаданте (Mercadante). В 1865 году — сочинение на ту же тему Филиппо Маркетти (Filippo Marchetti), с поэтическим текстом Marco Marcelliano Marcelo, исполненное в театре Grande в Триесте. Затем следует увертюра «Ромео и Юлия» Иогана Свендсена — одного из видных представителей норвежской национальной музыки. Svendsen (1840-1911) примыкал в своём творчестве к европейской романтической школе, восприняв многие приёмы Берлиоза и Вагнера.

Ромео и Джульетта в музыке

Опера Беллини сразу же завоевала популярность во Франции и была поставлена в театре The Paris Opera. Примечательно, что, начиная с 1835 года, опера «Капулетти и Монтекки» часто исполнялась в другой редакции — в последнем действии звучала версия Ваккаи со старым текстом Романи из оперы «Джульетта и Ромео» (1825 г.). В записи опера Беллини существует по крайней мере в двух изданиях. Оркестр под управлением Клаудио Аббадо с Маргеритой Ринальди и Лучано Паваротти в главных партиях (Melodram,1966), также есть версия — Abbado и солисты Giacomo Aragall and Renata Scotto (Teatro alla Scala, Milano). Другая запись — оркестр и хор лондонского Ковент Гарден под управлением Рикардо Мути и с блистательной Эдитой Груберовой (Emi,1984).

На музыку Берлиоза поставлены балетные спектакли с хореографией Мориса Бежара и Амедео Амодио (знаменательный спектакль 1987 года с Элизабеттой Терабуст в роли Джульетты), Э. Вальтера, И. Чернышова, Э. Скибина. Екатерина Максимова, которая танцевала вместе с Владимиром Васильевым в спектакле Бежара «Ромео и Юлия», вспоминает: «Юлия была неожиданным подарком в моей артистической судьбе. И я безумно жалею, что станцевала её всего два раза — это было так мало! Берлиоз иначе (чем Прокофьев) воспринял и выразил музыкой трагедию юных влюблённых — и спектакль Бежара не схож ни с одним другим. Однако, станцевав эту роль , я не разлюбила своих Джульетт — каждая из них по-своему интересна, и один образ обогащал красками и пластическими нюансами другой. Я танцевала Джульетту и в спектакле Лавровского, и у Касаткиной и Василёва, и бежаровскую Юлию. Раньше считалось, что Шекспир и балет — несовместимы. Но оказалось, что балетные Ромео и Джульетта могут затронуть сердце зачастую сильнее, чем их двойники на драматической сцене. Шекспир для меня что-то бесконечное, бездонное. «.

Уильям Шекспир (гениальный английский драматург эпохи Возрождения) «Ромео и Джульетта» (трагедия XVI в.).

П.И.Чайковский отказался от изображения отдельных сцен или персонажей, от иллюстративности ради воплощения что более всего доступно симфонической музыке — духа трагедии,

Образы Ромео и Джульетты в музыке

Работа представляет собой опорные таблицы, которые помогают учащимся сориентироваться в изучаемом материале по данной теме. В конце работы прописаны фразы из трагедии У. Шекспира. Их можно предложить учащимся для осмысления.

её эмоциональной атмосферы, её основной идеи

Статьи по теме