Музыка в Индии Доклад

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Музыка в Индии Доклад. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Торренты».

Музыка в Индии Доклад.rar
Закачек 1373
Средняя скорость 1617 Kb/s

Музыка в Индии Доклад

В отличие от металлических труб, флейта — излюбленный духовой инструмент низших каст. Ее происхождение теряется в тумане седой древности, когда наши далекие предки высасывали и нередко выдували мозг из костей животных. Может быть, употребляемая до сих пор в Тибете дудка из человеческой берцовой кости является пережитком родоначальника этого класса инструментов. Тростниковая флейта обычно связывается с пастушеской жизнью.

Рядом с главной массой струнных инструментов, которые представляют собой разные ступени одной и той же эволюции, следует указать на два типа, стоящие особняком. Первый — камышевая цитра племени канда из Читтагонга в восточной Бенгалии. Она имеет форму плота из двадцати трех отрезков камыша, скрепленных между собой; от них спереди и сзади отделены струны, приподнятые вставленными под них палочками; средние четыре струны расщеплены. Несмотря на свою первобытность, этот инструмент происходит от еще более простого первоначального типа, распространенного, главным образом, в Индо-Китае и Индонезии и состоящего из одного отрезка бамбука или тростника, от которого отделяется подрезанная тонкая полоса, приподнятая палочкой. Этот инструмент, столь же первобытный, как и лук, не стал родоначальником такого же разнообразного семейства. Однако он эволюционировал в бирманский концертный инструмент «ми-гияун» (т.-е. крокодил), в котором первоначальная бамбуковая трубка, служившая одновременно грифом и резонатором, заменена лодкообразным полым корпусом из тикового дерева.

Музыкальная культура древней Индии

Музыка занимала одно из важнейших мест в системе искусств Древней Индии. Ее истоки восходят к народным и культовым обрядам. Музыку связывали с началом творения мира, его продолжением и концом. Музыкантам отводилась роль пророков, так как считалось, что только посредством музыки можно вознести душу над рамками земной жизни. Самой ранней из сложившихся видов музыки была этническая, возникшая в III тыс. до н.э. Подобно любой народной музыке, она сочеталась с танцем, была проста по форме и структуре, приближалась к звукоподражаниям .

Самые популярные струнные щипковые — вина и ситар. За нежный и богатый оттенками тембр вину называют царицей струнных. У этого инструмента два круглых резонатора: один, деревянный, — у основания, а другой, сделанный из выдолбленной тыквы, — возле грифа. Второй резонатор создаёт эффект объёмного звучания. Ситар по устройству напоминает вину. Кроме щипковых в Индии существовали и смычковые струнные. Прежде всего, это саранги — прямоугольный инструмент, верхняя часть которого обтянута кожей. Саранги устроен довольно сложно. Помимо трёх-четырёх основных, игровых струн у него есть ещё и дополнительные, резонирующие струны (двадцать пять — тридцать), расположенные под игровыми. Смычок не касается резонирующих струн, но во время музицирования они также колеблются, что придаёт звучанию специфическую окраску. Индийские музыканты даже сравнивают звуки, издаваемые саранги, с человеческим голосом.

Сантур зовется шата тантра вина, что означает сто-струнная лютня. Он производит широкий диапазон тональных эффектов, напоминающих звучание фортепьяно или арфы. На сантуре играют с помощью пары изогнутых палочек, сделанных из древесины грецкого ореха. Инструмент состоит из резонатора трапециевидной формы с двадцатью пятью — двадцатью девятью мостиками с каждой стороны и по четыре струны на каждом мостике. Две струны настроены на одинаковой высоте.

Музыка в Индии изначально понималась как божественное проявление. Через неё открывался путь к единению с божественным началом. В древних трактатах филосовско-мистическое толкование самой природы музыкальных звуков подразумевало слияние явлений физического и духовного порядка. Транцендентальное значение ритма отразилось в обозначающем его слове тала, поскольку его значение интерпретируется следующим образом: первый слог — та — исходит от тандава (неистовый космический танец Шивы), а второй — ла — от ласья (его женская противоположность — пленительный танец богини Парвати). Музыкальному звуку как божественному дару предписывалась способность сильного воздействия, как возвышающего характера, так и разрушительного. Так проявлялась постоянная живая взаимосвязь между природой, музыкой, человеком на самых разных уровнях. Например, соответствие семи цветов радуги семитоновому звукоряду (с присущей обоим богатой палитрой красочно-звуковых переходных оттенков) выражается в чувственном восприятии человеком цветовой гаммы звуков и звуковой окраски цвета. Далее — соответствие времён года, внутрисуточной цикличности определённым звукам, интонациям и эмоциональным состояниям человека. Так, например, особая обострённость чувств ощутима в переходные часы суток (ото дня к ночи, от ночи в день), и это сумеречное время (сандхи), отмеченное слиянием фаз сознательного и подсознательного восприятия, отводилось для медитации и молитв. Основу ведической музыки состовляла саманга. По сути своей, саманга представляла собой песнопение, развившееся из священных стихов Ригведы, преобразовавшихся в музыкально-поэтические гимны (саманы), составившие Самаведу. Выросшая на основе гимнов Самаведы, стотра, в процессе своего развития выйдя за пределы ритуальности, обрела самостоятельную форму. Постепенно усложнялась её композиционная структура и мелодический язык. Стотра была основным жанром почти до XV века н.э., пока не начала оттесняться на второй план другими, более сложными жанрами. Однако это совсем не означало её полного исчезновения. Просто со временем, утратив былую популярность, но, оставаясь всё же нужной и певцам, и слушателям, она стала реже звучать в концертном исполнении. Таким образом, о стотре можно сказать, что она явилась той «живой нитью», которая протянулась от Самаведы — главного музыкального материала ведическо эпохи к рагсангит, ныне процветающей индийской музыке.

Музыка Индии

Бансури считается наиболее близким к человеческому голосу инструментом. Богатство тончайших оттенков тона достигается благодаря технике вдувания и зажимания семи отверстий для пальцев. На флейте можно играть только в одной октаве.

Ситар имеет два резонатора и подвижные лады. Под мостиками расположены двадцать резонирующих струн, которые придают инструменту его типичный носовой звук, наполненный обертонами. Поскольку основные струны находятся только на левой части лада, их можно подтянуть на правую сторону, что позволяет музыканту скользить по тончайшим оттенкам тона в пределах интервала до трех нот. Ситар считается типичным индийским инструментом.

Понятие тала (ритмической формы) также очень сложное и включает в себя огромное количество ритмических рисунков на основе повторяющихся по кругу схем ударов.

Современные научные исследования в области истории и культуры помогли воссоздать картину становления индийской музыки, которая развивалась в тесном взаимодействии людей различных культур и национальностей, тем самым вбирая в себя лучшие знания и традиции многих народов.

Кратко об индийской музыке

Условно рагу можно соотнести с терминами гамма и тональность в западной музыкальной терминологии. Её структура также состоит из семи нот, однако совершенно отлична от западной, при ближаейшем рассмотрении мы видим, что не похожа ни на одну из ранее нам известных.

Считается, что музыка Индии – это одно из немногих культурных направлений в мире, которое сохранилось с давних времен. Своё начало она берет в Ведах — древних священных писаниях индуистов. О возникновении и развитии индийской классической музыки складывалось множество легенд, свидетельствующее о важной роли музыки в индийской культуре.

Статьи по теме