Библейские Сюжеты в музыке

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Библейские Сюжеты в музыке. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Торренты».

Библейские Сюжеты в музыке.rar
Закачек 1598
Средняя скорость 3055 Kb/s

Библейские Сюжеты в музыке

«На мой взгляд, псалмы Давида – самая поэтическая часть Библии, – делится своими размышлениями профессор Евгений Жаринов. – И не только потому, что они написаны стихами, напрямую вдохновляя художников своим стихотворным слогом. Они несут в себе благословление мира, где Бог присутствует везде и всюду, и каждую минуту происходит богоявление – нужно лишь обострить свой слух и раскрыть глаза. Своей грешной жизнью и своей покаянной жизнью Давид показал нам, что человек по природе своей грешен и не может быть свободен от греха. Но главным в этом мире, где Бог присутствует везде и всюду, остается покаяние. Ценно покаяние, а не свобода от греха. И псалмы Давида исполнены этого противоречия – слабого, подверженного страстям и соблазнам тела и силы духа, укрепляющегося верой. Этот великий дуализм и утверждение того, что всепрощающий Господь повсюду, становятся в псалмах Давида поэтическим взрывом, который неустанно вдохновляет художников на размышления и творчество. Давид сумел покаянием преодолеть противоречие своего духа и своего тела, и это, в общем-то, урок каждому», – заключает Евгений Жаринов.

Свою знаменитую «Симфонию псалмов» Стравинский писал в трагический период своей жизни. Потеряв мать, первую жену и дочь, композитор вступает в новый брак и уезжает жить в Америку. Пребывая в глубочайшей депрессии, он долгое время ничего не пишет – желание творить покидает его. Но вместе с замыслом «Симфонии псалмов» Стравинский вновь возвращается к творчеству и, по собственному признанию, потихоньку «выбирается на свет».

Программы в эфире

Авторы программы «Лабиринты» продолжают размышлять о магической притягательности псалмов Давида, на протяжении веков вдохновляющих художников на создание шедевров искусства и музыки…

О попавших в плен псалмов Давидовых и других откровениях Священного Писания размышляем вместе с Ириной Кленской и Евгением Жариновым в специальном цикле программ «Тайны Библии»…

Гендель «Мессия» — оратория для солистов, хора и оркестра. Либретто составлено Чарльзом Дженненсом из текстов, взятых в Библии короля Якова. Большая часть цитат взята из Ветхого Завета. Основу первой части оратории составляет Книга пророка Исаии, в которой предсказывается приход Мессии. Несколько цитат из Евангелий в конце первой и начале второй части: об ангеле, явившемся к пастухам; из Евангелия от Луки; две цитаты из Евангелия от Матфея и одна из Евангелия от Иоанна («Behold the Lamb of God», «Агнец Божий»). Во второй части использованы тексты пророчеств Исаии и цитаты из Псалтири. Третья часть включает одну цитату из Книги Иова («I know that my Redeemer liveth», «А я знаю, Искупитель мой жив»), а далее в основном использован текст Первого послания к Коринфянам апостола Павла.
Текст на англ. и рус. яз. и Мр3 (20,7 Мб) – фрагменты оратории, запись 1927 г. The British Broadcasting Choir & Symphony Orchestra. Дирижер — sir Thomas Beecham.

Два хора М.П. Мусоргского:
«Иисус Навин»
(1877) для солистов, хора и фортепиано. Текст из одноименной ветхозаветной книги Библии в обработке М. Мусоргского текст, ноты
«Поражение Сеннахериба» для солистов, хора и оркестра из еврейских мелодий Байрона. Книга пророка Исаии 37:36-37 текст, ноты (клавир)
Эти два хора можно послушать в записи на компакт-диске в исполнении Московского камерного хора, художественный руководитель Владимир Минин.

Библейские Сюжеты в музыке

Опера М. М. Ипполитов-Иванов «Руфь» (1887) на сюжет, взятый из одноименной книги Ветхого Завета либретто

И.Гайдн. «Сотворение мира» (1798 год). Оратория для солистов, хора и оркестра — одно из самых значительных произведений, созданных композитором. Текст немецкого либретто, написанного бароном ван Свитеном, является переработкой 7 главы поэмы английского поэта Д. Мильтона «Потерянный рай», включающей 1 и 2 главы книги Бытие из Священного Писания, а также Псалмы 19 и 145. Сюжет охватывает события от возникновения мира и райскую жизнь Адама и Евы до грехопадения. По признанию самого Гайдна, никогда он не был так благочестив, как во время работы над «Сотворением мира». Он ежедневно падал на колени и просил Бога, что бы Он дал ему сил, чтобы счастливо завершить этот труд. Исполнением этой оратории в 1802 году в канун праздника Благовещения начало свою деятельность Петербургское филармоническое общество.
Ноты и Мр3 (5,32 Мб), запись 1943 г. Wiener Staatsopernchor. Дирижер — Clemens Krauss.

Еще один жанр музыки, получивший расцвет в этот период — страсти. «Страсти» (нем. Passion, пассионы, от лат. passio — страдание) — это музыкальное произведение, основанное на евангельских текстах о страданиях и крестной смерти Христа. Впервые такие произведения стали появляться в 4 веке и исполнялись в западной католической церкви в Страстную неделю. Со временем «Страсти» видоизменились, а после Реформации в протестантских церквях появились «Страсти» с инструментальным сопровождением. Наибольшую известность получили «Страсти» Иоганна Себастьяна Баха, он написал 4 или 5 произведений, но полностью до наших дней дошли только «Страсти по Матфею» и «Страсти по Иоанну». «Страсти» также писали Г. Шютц («Страсти по Луке», «Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею»), Г.Ф. Гендель («Страсти по Иоанну», «Страсти» по «Священной поэме» поэта Брокеса), К. Пендерецкий («Страсти по Луке»), С. Губайдулина («Страсти по Иоанну»), А. Пярт («Страсти по Иоанну»), епископ Иларион (Алфеев) («Страсти по Матфею»).

Секуляризация музыки приводит к тому, что уже в XIX веке духовные произведения составили лишь десятую часть от общего числа, в XX веке — лишь двадцатую.

Библия и музыка

Конечно, воплощение библейских образов на оперной сцене не обошлось без сопротивления духовенства. Если постановка «Юдифи», по признанию Серова, прошла в этом смысле сравнительно благополучно, то одной из причин 15-летней затяжки появления «Самсона и Далилы» на французской сцене следует считать возражения клерикалов. «Саломея» вызвала решительные протесты самых различных христианских кругов, особенно в Италии и США. В Англии опера была официально запрещена к постановке до 1910 года. Но эпоха монополии церкви в духовной жизни к тому времени осталась далеко позади, и нельзя было остановить процесс секуляризации Библии.

В XVIII веке наблюдается взлет оперного жанра в Италии и Германии и одновременно упадок духовных композиций. Оперное творчество на библейские сюжеты этого периода связано с такими композиторами, как Люлли, Скарлатти, Моцарт, Глюк.

Статьи по теме